Сопоставоение признаков Чатского и Молчалина:

CategoriesРусский языкПредмет

1) происхождение

2)воспитание и образ

3) отношение к фамусовскому обществу

Ответы:

Комедия Александра Сергеевича Грибоедова Горе от ума стала событием в русской литературе начала XIX века, явилась редчайшим образцом обличительного, сатирического ее направления. И.А. Гончаров писал, что в комедии главная роль, конечно, роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе во весь рост показал нового человека, воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры человека, пытливо ищущего новые, более совершенные формы жизни, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения. Это образ смелого и непримиримого борца за дело, за идеи, за правду, остро столкнувшегося с обществом реакционеров и крепостников, оболганного и оскорбленного этим обществом, но не смирившегося перед ним. 

Именно Чацкий воплотил черты такого нового человека. В фамусовском обществе Чацкий чувствует себя одиноким. После трехлетнего путешествия за границей, не заезжая к себе домой, прямо из экипажа, он появляется в доме Фамусова и встречает весьма прохладный прием и со стороны хозяина и 

со стороны его дочери. Его первые взгляды вызывают резкий отпор Фамусова и его гостей, а пылкая любовью Софье наталкивается на холодное равнодушное отношение с ее стороны. 

По Чацкому век минувший характеризуется всеобщем страхом покорностью и раболепством ведь тот и славился, чья чаще гнулась шея!. Век нынешний, по мнению Чацкого, осуждает покорность и раболепство. В это он пока еще наивно верит. Позднее, по ходу пьесы он поймет, что Молчалины господствуют на свете, что прошедшего житья подлейшие черты еще имеют прочные корни в обществе, основанном на самодержавии и крепостничестве. Под веком нынешним Чацкий понимает, революционно-освободительное течение русской общественной мысли конца 10-х начала 20-х годов XIX века. Эти страстные речи Чацкого вызывают неподдельный страх Фамусова: Он вольность хочет проповедать!. 

Примечателен монолог Чацкого А судьи кто?. Чацкий страстно обличает признанные в обществе авторитеты. Он чувствует себя человеком нынешнего века. В своем монологе Чацкий выступает от имени нового поколения: Где, укажите Нам, отечества отцы Вот уважать кого должны мы на безлюдьи! Вот наши строгие ценители и судьи! 

Кто это мы? Кого здесь имел в виду Чацкий? Судьям, которые непримиримы к свободной жизни, он противопоставляет молодое поколение, идущее другими путями.